Замена рулевых реек

Замена рулевых реек

Рулевая рейка является одним из основных узлов рулевого управления, который отвечает за поворот передних колес. Когда вы крутите рулевое колесо, усилие через шестерню рулевого вала передается на рейку.

А она в свою очередь, перемещаясь влево/вправо, поворачивает передние колеса в нужную сторону. Соответственно, выход из строя этого узла приводит к осложнениям или невозможности управлять автомобилем.

Виды и признаки неисправностей рулевых реек

В зависимости от применяемого усилителя они делятся на три категории:

  1. Механические (без усилителя). Самый простой тип, в котором работа механизма осуществляется благодаря физическим усилиям водителя. Поворот управляемых колес автомобиля осуществляется через тяги рулевого привода, присоединенные с двух сторон к реечному механизму.
  2. Гидравлические (с гидроусилителем). Наиболее распространенный тип. Основное отличие от предыдущего варианта только в том, что в дополнение к той физической силе, которую прилагает водитель, прилагается и «помощь» гидроусилителя. Обеспечивается легкость вращения руля.
  3. Электрические (с электромотором). Самый безопасный и технологичный тип. Электрическая рейка, принцип работы аналогичен предшествующей разновидности, но вместо гидравлики, помощь оказывает электромотор.

Рейка чаще выходит из строя в результате естественного износа (выработка червячной пары, выработка или коррозия вала и др.), но, к сожалению, не всегда. Нередко она получает механические повреждения в связи с неудовлетворительными условиями эксплуатации (например, при попадании в яму на дороге). Сюда же можно включить неисправности электроусилителя и гидроусилителя.

О необходимости диагностики и ремонта вы узнаете по следующим признакам:

  • стук в рейке;
  • вытекание масла или жидкости ГУР;
  • люфт рулевого колеса при повороте;
  • машина не держит прямую линию во время движения прямо;
  • руль поворачивается туго, медленно возвращается или не возвращается в исходное положение;
  • посторонние звуки при поворачивании руля.

Иногда водители пренебрегают этими симптомами и продолжают ездить без ремонта. Запомните, так делать нельзя. На ранней стадии неисправность рулевой рейки еще можно устранить без замены. В запущенном случае придется только менять, что обойдется значительно дороже.

Ремонт и замена рулевой рейки в автомастерской КланАвто

Ремонт начинается с диагностики. Процедура включает проверку в рабочем состоянии и внешний осмотр на подъемнике. Таким образом мастер определяет, что проблема именно в рейке. Далее проводится ее демонтаж и полная проверка с точным установлением характера и тяжести поломки. Если узел можно восстановить, он восстанавливается. В противном случае производится замена.

После установки восстановленного или нового узла делается развал-схождение и выполняется проверка в рабочем режиме.

В автомастерской КланАвто можно не только отремонтировать либо заменить, но и купить оригинальную запчасть.  Подбор запчастей у нас осуществляется по VIN-коду.

Стоимость услуг зависит от сложности ремонта. Актуальные цены вы можете посмотреть в таблице.

Наименование работ

Цена в грн * (от)

Легковой автомобиль

Микроавтобус, Джип

Замена наконечника рулевой тяги

100

100

Замена рулевой тяги

150

150

 

* Окончательная стоимость работ зависит от реального объема человека/часов потраченных на ремонт.

­Заказать ремонт